Начинаем бизнес в интернете. Сомнения и страхи: нужен ли сайт?

·

Часто к нам в студию обращаются люди, которые пока только задумываются о том, чтобы начать бизнес в интернете.

Условно их можно разделить на 2 категории:

1. Те, у кого уже есть свой бизнес, и они хотят продолжить его онлайн. Например:

  • Сделать сайт-визитку для своей компании, чтобы находить новых клиентов.
  • Сделать интернет-магазин, чтобы начать продавать свои товары, которые до этого продавались в оффлайне или через сайты партнеров.
  • Сделать сайт для поддержки существующих клиентов (как правило, какие-то образовательные проекты).

2. Те, кто вообще только начинает делать первые шаги в бизнесе.

И часто начало нашего диалога примерно такое: «Нужно сделать сайт! Я видел сайт у конкурентов, у них идут продажи, мне нужно также!».

В данной статье я постарался подытожить все, что обычно отвечаю на такой запрос.

 

По поводу конкурентов есть несколько нюансов:

1. Даже если вы, каким-то образом, в курсе продаж конкурентов, вряд ли вы знаете, сколько они вкладывают в бизнес. Часто так бывает, что внешне успешные бизнесы не дошли ещё даже до точки безубыточности. Кредиты, взятые на развитие, вложения в рекламу, зарплаты, аренда, налоги — это то, что может скрываться за красивым фасадом. Количество продаж не всегда равнозначно прибыльности.

Но даже, если ваши конкуренты действительно процветают, то опять же мы не знаем, сколько уже они вложили в свой бизнес финансов, ресурсов и времени. Готовы ли в таком же количестве вкладываться и вы?

2. То, что работает у других, не обязательно сработает у вас. У каждого своя природа. Я периодически встречаю выпускников БМ и других тренингов по бизнесу, которые все ещё не миллионеры и не знают, куда им нужно двигаться дальше. Бизнес-тренеры говорят нам: «просто бери и делай».

Современное бизнес-образование напоминает классическую среднюю школу, в которой не важно кто ты, главное — получать пятёрки. В бизнес-образовании также: «Не важно, какая твоя природа, просто плати, и мы сделаем из тебя предпринимателя. Мы научим тебя делать лэндинги, настраивать рекламу и вести инстаграм». А потом ты сидишь и не знаешь, что делать с этими лэндингами и рекламой , в которые ты вложил кучу денег и времени. И которые почему-то не работают!

А самое плохое, что такие бизнес-тренеры сеют в людях стереотипы, с которыми потом достаточно сложно работать:

  • «Я вот у Попова посмотрела, что нужно сделать лид-магниты»
  • «А мне нужна грамотная thank you page после подписки»
  • «Сейчас продают только одностраничники»
  • «На сайте обязательно должен быть калькулятор расчета стоимости»
  • «Мне нужно сделать сайт, который будет в топ-3 по региону»
  • «Мне нужен сайт на бутстрапе, с такой-то сеткой. И чтобы был глубокий синий фон, как сейчас в тренде»

Интернет подкупает нас постоянной новизной и разными необычными словами, которые так приятно употребить в разговоре)). Тренинги дают, как правило, очень узкую специализированную информацию, которая в итоге может помешать видеть картину в целом. И простое копирование: «сделать как у других», — чаще не работает.

Бизнес — это система. Это некие фундаментальные знания. Это понимание вашего проекта в целом, а не только отдельного канала продаж. Это стратегия и тактика. Плюс практика.

3. Какой бы классный вы ни создали сайт или ресурс с вашим предложением, он не принесет пользы, если вы не знаете, как привести на него клиентов. И расходы на привлечение клиентов практически всегда намного больше (в виде потраченных денег или времени), чем расходы на создание сайта. Практически всегда. Это нужно просто знать и учитывать. Если у вас нет своих клиентов, то сайт сам по себе вам их не даст. Есть бесплатные методы продвижения, но они требуют времени.

Времена, когда сайт был нужен ради сайта — давно прошли. Времена, когда сайт был единственным и самым надежным каналом продаж — тоже прошли. Можно развиваться и продавать через социальные сети, агрегаторы, маркетплейсы, доски объявлений, конструкторы лэндингов). Отсюда возникает следующий вопрос.

 

Нужен ли сайт в 2019 году?

Если ваша задача — протестировать идею нового бизнеса с минимальными затратами и рисками, то не обязательно. Если вы хотите просто как-то представить себя в интернете, то в наши дни тоже не обязательно создавать для этого отдельный сайт. Если вы понимаете, что привести клиентов на сайт в вашем случае можно будет только через рекламу, но при этому не готовы вложить от 100 до 500 тыс. на рекламные бюджеты, то и в сайт лучше не вкладывайтесь.

Раньше сайт был нужен, поскольку единственным способом найти что-то в интернете были поисковые системы. Сейчас каналов привлечения клиентов намного больше: можно создать группу в социальных сетях и продавать через нее. Можно разместить ваши товары или услуги на специализированных площадках — товарных агрегаторах или биржах услуг. Можно делать рассылку через мессенджеры или по email. Вести канал в телеграме. Точно также можно сделать и сайт — простой, на каком-нибудь бесплатном конструкторе или заказать за небольшие деньги у фрилансера.

Если у вас уже есть клиенты, и вам нужно как-то представить красиво ваши товары или услуги, но опять же, нет желания и возможности вкладывать деньги в качественный, красивый и современный сайт (а это порядка 30-70 тыс., в зависимости от сложности), то можно и здесь ограничиться группой в соц. сетях или страничкой на бесплатном конструкторе сайтов — типа wix.

Как же сделать правильный выбор? Ответ простой: идите туда, где «обитают» ваши клиенты, и где проще всего донести до них ваше предложение. Для кого-то таким местом станут онлайн-справочники с возможностью бесплатного размещения: вроде 2gis, Яндекс.карты. Или доски объявлений.

Сложность в том, что не всегда очевидно, где находятся ваши клиенты. Много времени уходит на тестирование разных вариантов. И здесь тем более важно постараться минимизировать расходы. Найдите ваших конкурентов и наблюдайте, как и где работают они. А лучше попробуйте запартнериться с кем-то, чтобы получить клиентов и бесценный опыт. Не знаю, как в других нишах, а в нише веб-дизайна партнерство между прямыми конкурентами, то есть веб-студиями — вполне себе обычная вещь.

Если вы компания и хотите успешно и привлекательно выглядеть на фоне ваших конкурентов, то сайт вам просто необходим, как часть вашего имиджа. Если вы понимаете, что, не вкладывая в рекламу, — прибыль не получите, а ваши потенциальные клиенты ищут вас в поисковиках (это можно проверить через сервисы wordstat.yandex.ru или google.com/trends), то вам тоже нужен сайт + настройка рекламы. Если вы намерены успешно конкурировать в поиске в долгосрочной перспективе, то вам потребуется сайт + seo-продвижение.

Вам нужен сайт, если вы развиваете свой бренд. Вам нужен сайт, если ваша аудитория разбросана по многочисленным каналам — сайт будет идеальным местом, чтобы собрать ее всю воедино. Вам нужен сайт, если вы понимаете, что вашим пользователям для принятия решения о покупке нужен какой-то специфический функционал — калькуляторы расчета стоимости, возможность оплаты онлайн-картой, сложные формы обратной связи (например, бронирование отеля или машины), личный кабинет пользователя, интерактивные карты местности и т.д. Лучше всего выписать все ваши требования на бумагу, тогда вам будет проще принять окончательное решение. Или вы можете обратиться в нашу студию, мы проконсультируем вас по этим  другим возможностям сайтов и подскажем, с чего лучше начать.

 

Что бы я мог вам еще посоветовать?

Постарайтесь на полную использовать те ресурсы, которые у вас уже есть прямо сейчас. Возможно, у вас уже есть какой-то сайт, на который заходят посетители. Или аккаунт в инстаграме, где есть какое-то количество подписчиков. И так далее. Используйте их. Если вы только начинаете бизнес, то постарайтесь максимально сократить расходы на старте. Даже, если у вас есть возможность вложить средства.

Люди часто очень много готовы потратить на то, чтобы попробовать что-то новое… И понять, что это не работает. Или работает не так. Я наблюдаю, как у нас в городе открываются магазины — новый фасад, новый ремонт, вывески, мебель. А через месяц-два там уже другой магазин, и все оформлено по-новому. Круговорот магазинов в природе выгоден только банкам, арендаторам и ремонтникам. А для владельца это огромные потери.

Есть еще очень важный момент — порог входа. Вам кажется, что вы уже вложили много денег в свой проект, но нет отдачи. Причина может быть в том, что нужно вложить больше. Например, в продвижении для разных типов проектов есть свой порог входа. Вам нужно продвинуть интернет-магазин, и вы вкладываете в это, например, 15 тыс. в месяц. Вкладываете, вкладываете — результата нет. Вкладываете 20 — результата нет, так же плететесь в хвосте у конкурентов. Начинаете вкладывать 30 тыс. — и вдруг выходите на результат. В информационных проектах порог входа часто начинается от 2-3 миллионов рублей — примерно столько вам нужно будет вложить в проект в течение 1,5-3 лет, чтобы начать получать прибыль. Рассчитать заранее порог входа помогает бизнес-план.

 

Давайте подведем какие-то итоги:

Бизнес в интернете хорош тем, что можно начать с какой-то минимальной модели, которая потребует небольшое (или даже нулевое) количество вложений на старте + минимальные риски. Протестировать, как это работает. И принять решение — стоит ли двигаться дальше. Вложить немного больше. Зафиксировать новый результат. И ещё шаг вперёд.

Если вы сталкивались с подобным вопросом: нужен или не нужен сайт, опишите вашу ситуацию в комментариях

Поделиться записью:
Агентство Romapad
Агентство Romapad
Работаем с 2009 года. Реализовано более 400 проектов. Слаженная команда профессионалов. Создание и администрирование сайтов. Техническая поддержка. Помощь новичкам.
Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на рассылку новостей
Отправляя заявку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Комментарии к публикациям

Похожие статьи

Прокрутить наверх

Оставьте Ваши контакты, и мы с Вами свяжемся

Отправляя заявку, вы даете согласие на обработку персональных данных

Заявка отправлена!
Ожидайте звонка менеджера.

Nullam quis risus eget urna mollis ornare vel eu leo. Aenean lacinia bibendum nulla sed 

Join our newsletter and get 20% discount
Promotion nulla vitae elit libero a pharetra augue